Разработки Rivian в сфере IT будут стоить немецкому концерну очень дорого, до 2027 года он инвестирует в американский стартап в общей сложности 5,8 млрд долларов, первый миллиард уже перечислен. Компании Rivian сделка с Volkswagen поможет залатать финансовые дыры и запустить в производство новые модели. Rivian производит электромобили с 2021 года, но прибыли они пока не приносят. Прежние попытки Rivian сотрудничать с Ford и Mercedes-Benz оказались неудачными, партнёры передумали заключать сделку, а вот Volkswagen согласился, потому что ему некуда деваться, у него сфере IT настоящая катастрофа.
Наиболее ценные сотрудники Cariad перейдут на работу в новое СП, разработку собственной интегрированной операционной системы E³ 2.0 концерн Volkswagen, как сообщают западные СМИ, уже отменил. Более того, Volkswagen успешно «прикрутил» текущую версию операционной системы Rivian к одной из своих моделей (какой именно, не сообщается, потому что это пока что единичный демонстрационный экземпляр), в дальнейшем эту операционную систему могут получить избранные электромобили Volkswagen на платформе MEB.
Пикап Scout Terra и внедорожник Scout Traveler
Разработанную совместно Rivian E/E Architecture получат также внедорожник и пикап компании Scout Motors, принадлежащей концерну Volkswagen. Напомним, что оригинальную рамную платформу для представленных в прошлом месяце Scout Traveler и Scout Terra разработала австрийская компания Magna Steyr, но это в основном «железо», а вот софт и электроника у этих многообещающих новинок, как выяснилось, будут от Rivian. На рынок Scout Traveler и Scout Terra выйдут только в 2027 году. В свою очередь инвестиции со стороны Volkswagen помогут компании Rivian запустить в производство в 2026 году среднеразмерный кроссовер Rivian R2, позже гамму пополнит компактный кроссовер Rivian R3.
Rivian R2
Добавим, что китайский бизнес концерна Volkswagen стоит особняком от сделки с Rivian, так как в Китае немецкий концерн решил сделать ставку на ПО и электронику от местных, китайских партнёров: модели марки Volkswagen получат E/E Architecture от компании Xpeng, а марка Audi выбрала для сотрудничества в сфере IT автоконцерн SAIC и на прошлой неделе запустила с ним новый бренд AUDI без четырёх колец.