ОбществоУмерший от последствий коронавируса продюсер Плоткин дважды выдавал Пугачеву...

Умерший от последствий коронавируса продюсер Плоткин дважды выдавал Пугачеву замуж

Помог заработать не только Примадонне, но и Киркорову, дорожил Пахмутовой и Леонтьевым

Шоу-бизнес понес сегодня действительно тяжелую, знаковую утрату — ушел из жизни отец-основатель такой профессии, как продюсер, знаменитый Михаил Плоткин. Это он первым заметил еще девочкой Аллу Пугачеву и дал ей путевку в жизнь – сделал ей самые первые гастроли. Сейчас это смешно звучит – позволил заработать первые концертные деньги, но тогда для очень юной Аллы это был вопрос существования.

Умерший от последствий коронавируса продюсер Плоткин дважды выдавал Пугачеву замуж

Это он организовал первую халтуру Филиппу Киркорову. Вытащил на свет Божий Владимира Кузьмина и сделал из него популярного музыканта. Большие звезды платили Михаилу Плоткину участием за его вклад в развитие шоу-бизнеса. За его семью в сложный момент жизни вступался Иосиф Кобзон. Михаилу Плоткину никогда не отказывал в помощи Валерий Леонтьев. С ним дружили Александра Пахмутова и Николай Добронравов. До последнего рядом был его друг композитор Владимир Евзеров. Михаил Плоткин ушел из жизни не в одиночестве, до последней минуты его поддерживал, пытаясь отбить у смерти, его старый друг, директор Ирины Аллегровой Хизри Байтазиев.

Михаил Плоткин умер от последствий ковида. Он заболел в марте, врачи сделали все, что было возможно. Михаил Плотки находился в реанимации, затем в палате интенсивной терапии. Но все таки в его дню рождения – 20 апреля он, как и мечтал, оказался дома.  Ему исполнилось 77 лет. Он успел принять последние поздравления от друзей. Пригласить их в ресторан погулять, как всегда водилось на его днях рождениях, от души. Вот и журналиста «МК» тоже – мы долгие годы были друзьями. 

Михаил Плоткин много рассказывал мне про свою жизнь. Вот фрагменты его воспоминаний.

Про себя:

Михаил Плоткин родился в Марьиной Роще, тогда это был бандитский район, в проулке, где они жили, обитала одна шпана, но семью Плоткиных уважали. Семья была музыкальная, отец играл на барабане и на ксилофоне. Старший брат известен по фильму “Ах, водевиль, водевиль!”, он придумал всю эту историю с картами. Работал он балетмейстером Большого театра. Третий брат, по рассказам Плоткина потрясающе пел, его называли “ночной директор Северного ресторана”, Он ушел в криминальную среду. 

— Мамочку мою очень уважали, в шутку звали “преподаватель матерного русского”. — вот вся эта история в фильме с картами была придумала им. Отец одно время работал в ансамбле ВЦСПС, они были под крылом Василия Сталина, я ездил в закрытые пионерские лагеря. Потом ансамбль закончил свое существование, и отца тоже пригласили в Большой театр… А потом он умер, а меня устроили работать в престижный обувной магазин. Но я же хотел на сцену! Вот я и пристроился рабочим сцены к Горовцу.

Эмиль ко мне отнесся очень по-доброму. Он меня выпускал на сцену. Я выходил с маракасами, танцевал… А потом на него обрушился шквал злобной прессы, его клеймили за чуждый нам твист. И он мне тогда сказал: “Чтобы на тебе не было клейма, надо, чтобы ты пристроился на какую-то другую работу”. И он меня устроил в ансамбль Игоря Моисеева завхозом.

Эмиль Горовец упринял решение уехать в Америку. Он не ладил с властью и однажды даже пошел на конфликт со всесильной Фурцевой. Та потребовала, чтобы к ней на отдых в Ялте потребовала приехали выступать артисты, в том числе Магомаев с Горовцом. А Горовец сказал: “Если я откажусь, мне за это ничего не будет, а если я соглашусь и ей не понравлюсь, у меня будут большие неприятности”. Он взял больничный, отменил концерты и выступать не приехал. Михаил Плоткин же занимался у него административными делами от добычи разного дефицитного по тем временам товара, до организации заселений в гостиницу или статей в прессе.  

— Я у него занимался разными важными вещами: достать, организовать. И вот он захотел ревербератор — это прибор, который делает голос объемным и позволяет ему звучать как бы удаленно. Сегодня эти эффекты делают на компьютере. В СССР его было достать невозможно. И я договорился с Димитровым, что он продаст Эмилю этот прибор. Тот был счастлив! Пригласил Димитрова в Ялте в ресторан, ну и меня тоже… И там, кстати, Димитров спел «Арлекино». Горовцу так понравилась песня, что он взял ее в свой репертуар, а оттуда она уже попала к Слободкину. Но он создал для Аллы другую, просто блестящую аранжировку, сделал ей номер, вложился, конечно, в нее по полной.

Про Аллу Пугачеву:

С Пугачевой Плоткина связывает многое. Он в частности делал ей первые гастроли, вернее, не лично ей, а студентам циркового училища, это был курс Юрия Павловича Белова. Пугачева у Белова не училась, она окончила музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. В бригаде она работала аккомпаниатором. Зато твм были впоследствии администратор Пугачевой и первый директор Киркорова Олег Непомнящий, Миколас Орбакас, который потом стал первым мужем Аллы. Популярный сегодня актер Юра Чернов, иллюзионист Сос Петросян, один из номеров которого внесен в Книгу рекордов Гиннесса, Толя Марчевский, впоследствии возглавлявший екатеринбургский цирк. 

— Это был 1969 год. Мы создали программу, которая называлась «Бумажный кораблик». И нужен был аккомпаниатор. Привели девочку вот такую, Аллочку Пугачеву, чтобы она работала пианисткой. Она мне безумно понравилась и я пошел хлопотать, чтобы ей дали побольше денег.

Дело в том, что студентам тогда ничего не платили, потому что считалось, что они отрабатывают практику. Более того, даже дорогу назад студенты должны были оплачивать за свой счет.

Поэтому Белов и попросил помочь Плоткина, чтобы вчерашние школяры могли хоть бы немного заработать себе на жизнь. И Плоткин организовал те гастроли, добился, что студенты поехали выступать на море. Сделал для них официальное через «Росконцерт»!

— А еще пришел к начальнику планово-финансового отдела и сказал: «Лилия Георгиевна, помогите одной девочке! Очень хорошо играет, поет, бесставочница. Как бы ей сделать побольше?» А меня все любили в «Росконцерте», я же никогда без цветов, конфет не приходил. И Лилия Георгиевна сказала: «Мишечка, мы ей сделаем ставку как вокалистке, плюс накинем четвертушку от аккомпанемента». А вокалистка — это целых 5 рублей! И четвертушка — 1 рубль, 25! Поэтому Алла получала у меня 6 рублей 25 копеек за концерт! Впрочем, они все получали хорошо.

На этих гастролях начался роман Аллы Пугачевой и Миколаса Орбакаса, уже беременной Кристиной Пугачеве Плоткин позже делал «елки», которые оплачивались так: если три в день, то одна по полной цене, а две — по половине.

— Я им нашел четвертую елку! И они получали за две полных и еще по половине. Миколас тогда сказал мне: «Мы на тех первых гастролях у вас заработали с Аллой на свою свадьбу!» — «На которую вы меня и не пригласили!» — ехидно ответил я ему.

Но если на свою первую свадьбу Пугачева своего первого продюсера и не пригласила, то своего третьего супруга, не менее легендарную в шоу-бизнесе личность Евгения Болдина, Алла Борисовна встретила на дне рождении Плоткина.

— Я всегда ее приглашал на дни рождения, и она приходила. А один раз пришла без приглашения и встретила на моем дне рождения своего третьего мужа — Евгения Болдина. .) Женя Болдин тогда вернулся из армии: молодой, красивый! Я его устроил работать в «Росконцерт». Вот на моем вечере они с Аллой и познакомились, а когда я их встретил в следующий раз, они были уже вместе.

Володю Кузьмина я для нее откопал. Он же у меня начинал работать. Я в первый же вечер забыл озвучить его имя на концерте. А Вовка тогда ко мне только пришел, и я объявил со сцены: “Ну, что поем? Поем “Не уезжай”! В исполнении нашего нового мальчика, который круче, чем прежний — Игорь Иванов”, а про имя-то и забыл. А еще я учил Володьку бриться, говорил, что просто надо очень тщательно это делать. Я ведь был воспитан у Горовца, а он всегда выглядел холеным, всегда одет с иголочки, гладко выбрит, не просто причесан, а уложен. И я прививал это правило в свой группе, что раз артист — всегда должен следить за своим внешним видом. А Кузьмин был из Днепропетровска, папа — военный… Он не был приучен ходить щеголем. Я, кстати, разрешил тогда Володе взять на гастроли отца, брата. Все, кто у меня работал, могут подтвердить: я относился к своим музыкантам как к детям. Кузьмин говорил потом, когда уже ушел, раскрутился, что “всегда будет помнить меня как человека, у которого он заработал на свои первые ботинки”. Потом-то у него уже было много ботинок.

В советское время Михаила Плоткина чудом не посадили. Он доверился подруге, та рассказала в органах об индивидуальных особенностях человека и, используя эту информацию, его склоняли стать стукачем. Угрожали тюремным сроком.

— Ну откуда я мог знать, что моя подруга, которой я полностью доверял, на меня донесет? Но я не способен стучать по своей природе, я же абсолютно честный, открытый человек! И они это быстро поняли. А не посадили, потому что за меня вступился судмедэксперт, который сделал честное заключение.

Михаил Плоткин был очень независимым человеком, никогда никого ни о чем не просил. И всегда высоко ценил людей, которые готовы помочь, не требуя за это ни унизительных просьб, ни громкой благодарности. Он очень дорожил отношениями с Валерием Леонтьевым, который сам ничем ему обязан не был, но всегда участвовал в его судьбе. Даже брал его коллектив в свои концерты и выплачивал гонорар, хотя сам Плоткин признавался, что они-то сами были Леонтьеву всего лишь обузой. На свою первую свадьбу Пугачева заработала на «елках», которые организовал Плоткин.

Про Валерия Леонтьева:

— У Леонтьева не приходится просить! Скажем, когда я несколько лет назад заболел, мой друг, композитор Владимир Евзеров, поднял на ноги всю Москву. И Валера тут же откликнулся, хотя был в Испании. Володя ему сказал тогда: “Надо Мишке помочь, может, вы, Валерий Яковлевич, позвоните кому? А он говорит: “Кому звонить? Надо деньги нести!” И на следующий же день ко мне пришел его директор Николай Кара (ныне покойный- авт.) — мощнейший, кстати, мужик в шоу-бизнесе — и привез сумки с продуктами и очень серьезную сумму, которой хватило и на лечение, и на отдельную палату, и на реабилитацию. Хотя я совершенно этого не ожидал и никогда не решился бы просить. 

Когда у Валерия Яковлевича были юбилейные концерты — а билетов ведь не достать! — он всегда распоряжался, чтобы мне оставляли хороший билет. А когда у меня был творческий вечер, Валера сразу зачеркнул этот день в календаре.

Леонтьев, скажем, очень любит делать людям неожиданные подарки. Вот этот медальон он мне привез из Израиля, я его до сих пор ношу.

Иосифу Кобзону я никогда не присылал приглашений, один раз он пришел ко мне на концерт с самолета, второй — из больницы. А много лет назад, когда арестовали моего брата, Кобзон приходил к нам домой, а потом ходил в прокуратуру хлопотал, очень помог. Игоря Крутого я не ожидал в прошлый раз, что он придет на мой творческий вечер но он пришел; Пахмутова приходит обязательно. Пугачевой позвоню, скажу: “Слушай, родная, можно перед кладбищем тебя хоть раз еще увидеть?”

У Пугачевой Плоткин один раз просил об одолжении и Алла Борисовна не отказала. Когда Плоткин делал свой творческий вечерЮ его кинули с рекламой. Ситуация была патовая и все стали ему тогда советовать: «Позвони Алле!». А у Пугачевой тогда было свое радио.

— И я решился. Достал телефон, позвонил. «Кто спрашивает?» — «Миша Плоткин…» — «Позвоните тогда-то!». И я звонил потом с разных номеров, но как-то неудачно. А потом Алла позвонила сама: «Мишка, а чего ты меняешь телефоны?» Я объяснил ей ситуацию, она говорит: «Позвони завтра в двенадцать!». А я человек ночной, думаю, как бы не проспать… Вдруг в одиннадцать она сама звонит: «Миш! Пугачева! Запиши телефон!». Я прихожу в итоге к названному мне по цепочке человеку, он вынимает письмо, а там 5 миллионов 600 тысяч! Я чуть не умер, нет же таких денег! Думаю: «Господи! Зачем я ей только позвонил?!» А тот выдержал длинную театральную паузу и вынимает второе письмо — 90 процентов скидка! А в итоге — ни копейки! Ну вот… Спасибо за это! Леонтьев ничем не был обязан Плоткину, но всегда ему помогал.

Про конфликт из-за коллектива «Надежда»:

Одной из самых болезненных ситуаций в жизни для Плоткина стала история с его группой «Надежда». Сначала у него была группа “Лейся, песня!”. Но произошел конфликт и Миша ушел, забрав с собой часть коллектива. Была создана новая группа «Надежда». А потом Плоткин уехал в Америку, а когда вернулся все силы бросил на уход за заболевшей матерью, дотянул до 93 лет… Тогда нашлись люди, которые воспользовались ситуацией и оформили “Надежду” на себя.

— Но историю-то не переделаешь, без меня этот коллектив никогда бы не состоялся… — говорил он потом.

У Михаила Плоткина никогда не было званий. Он рассказывал, что к 65-летию один значимый человек при должности и вхожий во властные круги сам позвонил и сказал: «Собирай документы!». «Я, как дурак, бегал, собирал… Ничего не дали», — рассказывал Миша.

— Я один из немногих, кто никогда ни о чем не попросил, и счастлив этим. Мог бы о чем угодно попросить Махмуда Эсамбаева, он меня обожал! Уникальный был человек. Но я не обращался. Унижение? Никогда! Я нахожусь в своем возрасте, и я не нищий: что еще нужно человеку?

Про Филиппа Киркорова:

— Я многих видел великих на сцене. Делал первый концерт в России Димитрову, и он тогда спел прекрасную песню, смысл которой сводился к тому, что ты знаменит, а потом проходит время, и ты сидишь и ждешь: кто бы тебя пригласил! Я видел, каким бешено популярным был Горовец, Игорь Крутой хотел устроиться ко мне на работу, вспоминал недавно, как я встретил его в халате, а он тогда был аккомпаниатором у Валентины Толкуновой. Но потом он не пришел ко мне — случилась перестройка, и ему поперло не только в творчестве, но и в бизнесе. И слава богу! Видел нищую студентку Пугачеву, которая стала звездой. Владимир Кузьмин у меня в коллективе заработал на свои первые ботинки. Филиппу Киркорову я организовал первую халтуру. Киркоров навсегда останется для меня ребенком, которого я впервые увидел с красавицей мамой на Киевском вокзале. Они садились в поезд Москва—София. Так и стоит перед глазами: настоящая красотка держит на руках удивительно миловидного мальчика. До этого я знал его отца, он работал с моим братом. А потом я Филю уже увидел, когда его не взяли в ГИТИС, и он пошел в Гнесинку. А сам он говорит, что я — первый, кто пригласил его в Олимпийскую деревню на халтуру. Я его еще помню на концерте в 1985 году. Он пел — а это был Дом комсомольцев и школьников — в ослепительно-белом костюме, очень был красив. А когда я вернулся из Америки, куда уезжал работать, Филипп был уже с Аллой.

Про Александру Пахмутову и Николая Добронравова:

Я дружу с Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, очень трепетно и нежно к ним отношусь. Им просто нет цены, тому, что они сделали в музыке, в песне! А некоторые сегодня не знают этих имен. Говоришь: «Надежда!» Нет, не слышали… «Ласковый Миша!» Снова нет… Очень она проходяща, земная слава… И я помню, как мы были у них дома однажды очень узким кругом. И Юлиан, который тогда исполнял их песни, разлегся у них на диване в гостиной… Мне было так стыдно за него! Но он счел возможным так выпендриться… Но когда живешь долго, видишь взлеты и падения, ко многому начинаешь относиться по-другому.

Он был на удивление солнечным человеком. Очень внимательным, очень заботливым. Никогда не забывал поздравить с днем рождения, всегда приглашал, когда праздновал свои праздники. Был человеком нараспашку: откровенным, хлебосольным и хотел от людей только одного – каплю душевного тепла, минуту внимания, доброго слова или просто улыбки. Друзья звали его «Мишаня». На одном из своих творческих вечеров перед отъездом в США он поставил номер, как улетает и звучит песня «До свиданья, наш ласковый Миша…» Он боготворил Александру Пахмутову.

Сегодня эта песня крутится в голове снова. Увы, в самой печальной тональности.

Новое на сайте

Это может Вас заинтересоватьПОХОЖЕЕ
Рекомендованно для Вас