Разводы, скандалы, внебрачные дети
Прекрасная принцесса Монако Стефания, ее брат, во многом загадочный князь Альбер и сестра Каролина, дети погибшей красавицы-актрисы Грейс Келли — за перипетиями в британском королевском семействе мы совсем позабыли о монаканской династии. А событий там хватает — скандалы, интриги. Да еще и фамильное проклятие рода Гримальди.
Князь Монако Альбер II и принцесса Стефания
Недавно в беседе с BBC World News князь Монако Альбер II высказался о «неуместном» интервью принца Гарри и Меган Маркл Опре Уинфри. И даже предложил внуку британской королевы несколько советов.
Князь вполне резонно сказал: «Я думаю, что такого рода публичное проявление неудовлетворенности, такие разговоры следует вести в интимных семейных кругах. На самом деле не обязательно так выкладывать это в публичной сфере».
«Я желаю ему всего наилучшего, но мир сейчас труден, и я надеюсь, что у него хватит здравого смысла и мудрости, чтобы сделать правильный выбор», – слова 63-летнего князя о 36-летнем принце Гарри звучали по-отечески рассудительно. Видимо, не в последнюю очередь потому, что Альбер на своем и своей семьи примере отлично знает, чем пахнут скандалы в правящих фамилиях.
Как у любой уважающей себя правящей династии, у княжеского дома Гримальди есть скелеты в шкафу и родовое проклятие. Оно случае оно выразилось в череде трагических смертей, разводов и скандалов с отцовством. Но об этом чуть позже…
Если смотреть на князя Альбера II сквозь гламурную призму, то выглядит он этаким избранником судьбы. А как еще? Глава старинного княжеского рода, правящий монарх привлекающей со всего света супербогачей малюсенькой, но весьма благополучной в финансовом отношении страны. И сам один из богатейших монархов в мире – по данным Celebrity Net Worth, его личные активы по состоянию на 2020 год оцениваются более чем в 1 миллиард долларов. А 32% населения Монако составляют миллионеры.
Княжеское богатство связано с его портфелем недвижимости, включающим земли в Монако и Франции, а также дом покойной матери Грейс Келли в Филадельфии. Князь Альбер также владеет акциями компании Société des Bains de Mer, которая управляет и владеет казино Monte Carlo, Opéra de Monte-Carlo и Hôtel de Paris в Монте-Карло. А еще нынешний монарх унаследовал от своего покойного отца Ренье III одну из крупнейших коллекций автомобилей в мире.
Но не все в Монако тишь да гладь. И дело даже не в том, что пандемия не обошла стороной Альбера II, у которого в марте прошлого года обнаружился коронавирус. Князь стал первым монархом и главой государства, заразившимся COVID-19 – есть, наверное, даже чем гордиться. Тем более, что вскоре было объявлено, что Его Высочество полностью выздоровел. А вот шлейф скандалов за правящей фамилией остался.
Грейс Келли и миллионы приданого
Династия Гримальди приобрела мировую (читай – заокеанскую) суперизвестность в 1956 году, когда князь Ренье III женился на голливудской актрисе Грейс Келли.
Этот брак казался воплощенной сказкой – и так все реально и выглядело со стороны до тех пор, пока в возрасте 52 лет принцесса Грейс не погибла в автокатастрофе в 1982 году. Трагедия заставила досужие языки вспомнить о том, что княжеская семья издавна поражена печально известным «проклятием Гримальди». Ренье III и Грейс Келли
Согласно легенде, возникшей несколько веков назад, некая фламандка, изнасилованная одним из Гримальди (называют в этой связи имя князя Ренье I), прокляла своих обидчиков, мстительно пообещав, что что «никогда Гримальди не обретут настоящего счастья в браке». Другая версия гласит, что прокляла знатный род не обесчещенная женщина, а приговоренная к сожжению ведьма.
Если заглянуть в историю, то – во всяком случае, иногда – проклятье срабатывало. Князь Оноре IV в 1798 году развелся с супругой Луизой д’Омон, герцогиней Мазарини. Другой монарх – Альбер I – разводился дважды. А на его сыне Луи II мужская линия рода Гримальди прервалась. Так что его на троне сменил Ренье III, который родился у внебрачной дочери Луи II, принцессы Шарлотты Луизы Жюльетты и французского графа Пьер де Полиньяка (с ним, кстати, принцесса развелась в 1933 году).
И случай с американской звездой экрана, поселившейся в княжеском дворце Монако, вполне укладывался в контекст старинного проклятья. Безусловно, Грейс Келли была известна не только как актриса, но и как одна из самых красивых женщин в мире, так что ее брак с принцем Ренье III помог укрепить мировую репутацию Монако.
Но голливудская звезда погибла 13 сентября 1982 года в автокатастрофе после того, как у нее случился инсульт, когда она ехала со своей младшей дочерью-подростком Стефанией по извилистой дороге к вокзалу. Машина сорвалась в пропасть, юная принцесса чудом осталась живой, ее матери не повезло.
Доктор Жан Шатлен, главный хирург больницы, где лечили Грейс, говорил, что княгиня могла бы выжить «при других обстоятельствах». Он сказал New York Times: «Если бы недомогание случилось дома — она могла бы присесть и, возможно, вскоре почувствовала бы себя лучше. При других обстоятельствах, конечно, все могло пойти по-другому».
Не так давно появился новый документальный фильм «Грейс Келли: Пропавшие миллионы». В нем утверждается, что кинозвезда пожертвовала миллионами долларов, чтобы войти в княжескую семью Монако.
Авторы фильма подводят зрителей к мысли, что «эффект Грейс Келли» принес пользу всем, кроме самой Грейс. Киностудия MGM заработала миллионы на фильмах с участием Келли, а княжество Монако воспользовалось очарованием княгини-звезды, чтобы привлекать миллионеров в безналоговую гавань. Самой же Грейс пришлось отказаться от своей расцветающей голливудской карьеры, чтобы стать княгиней Монако в 1956 году.
Согласно версии создателей фильма, Келли пришлось заплатить 2 миллиона долларов дому Гримальди, чтобы выйти замуж за принца Монако Ренье III.
Грейс, сыгравшая в кинолентах «Окно в задний двор» и «Ровно в полдень», в свое время была самой высокооплачиваемой актрисой в мире и за пять лет заработала около 1,5 млн долларов, что в пересчете на современный курс составляет около 15 млн. Чтобы собрать необходимую для приданного сумму, оскароносной звезде пришлось к своим накоплениям приплюсовать доставшиеся ей от семьи средства.
«Я думаю, что приданое стало шоком — заплатить 2 миллиона долларов, что по сегодняшним меркам составило бы 20 миллионов долларов», — заявила прессе автор документального фильма Джемма Годфри. – Это уничтожило все ее сбережения».
К моменту смерти у Грейс Келли из личных капиталов, говорят, было 10 тысяч долларов и ветхий семейный коттедж в Ирландии, принадлежавший ее деду… И да — говорят, она была не очень-то счастлива в браке и заводила любовников.
Принцесса Каролина и странные браки
В интервью изданию People в апреле 1982 года Грейс описывала своих дочерей Каролину и Стефанию как «теплых, ярких, забавных, умных и способных девушек». Но и монаканских принцесс, кажется, настигло «проклятье Гримальди». С семейным счастьем, во всяком случае, у них складывалось не очень. Принцесса Каролина
Принцесса Каролина, старшая дочь Грейс, после смерти своей мамы сделалась де-факто первой леди Монако. Она изучала философию, психологию и биологию в Сорбонне, прежде чем выйти замуж за парижского банкира Филиппа Жюно. Довольно скоро пара развелась – как утверждают, на том основании, что у них не было детей.
Зато от второго мужа Стефано Казираги, сына богатого миланского бизнесмена, у принцессы родились трое детей — Андреа, Пьер и Шарлотта. Но тут «проклятие Гримальди» снова обрушилось на семью после того, как во время соревнования по гонкам на катерах супруг Каролины трагически погиб в результате крушения у побережья Монако в 1990 году.
Овдовевшая Каролина вышла замуж за принца Эрнста Августа Ганноверского, герцога Брауншвейгского. У них родилась дочь Александра.
Но в 2009 году пресса вновь вспомнила о «проклятье Гримальди», когда пошли слухи о том, что пара рассталась, что Каролина покинула семейное шато в Фонтенбло и вернулась в Монако.
А ее супруг, судя по появившимся недавно сообщениям, не только испытывал в последние годы проблемы с выпивкой, но и получил проблемы с законом. По данным СМИ, представитель ганноверского королевского дома был приговорен к 10 месяцам лишения свободы условно после стычки с полицией. По информации австрийской прессы, принц угрожал прибывшему по вызову из-за инцидента в охотничьем домике в Грюнау полицейском ножом и ударил служителя закона по лицу. После чего был доставлен в больницу – в психиатрическое отделение… Правда, сам представитель знати уверял, что это полицейские напали на него.
Впрочем, злоключения и метания принцессы Каролины не идут в сравнение с кульбитами, которая судьба устроила ее сестре.
Принцесса Стефания и цирковой караван
Будучи еще совсем юной, принцесса Стефания, находившаяся рядом со своей матерью, когда она погибла, сделалась героиней слухов, согласно которым, это она сидела за рулем автомобиля во время катастрофы.
Сама Стефани отказывалась публично говорить о смерти матери до 1989 года, когда она дала интервью автору Джеффри Робинсону: «На меня оказывалось большое давление, потому что все говорили, что я вела машину, что это была моя вина, что я убила свою мать… Непросто, когда тебе 17 лет, жить с этим».
К этой теме принцесса вернулась в 2002 году в интервью Paris Match: «Я не только пережила ужасную травму, потеряв мать в очень юном возрасте, но и была рядом с ней в момент аварии. Никто не может представить, как много я страдала и страдаю до сих пор». Принцесса Стефания
Это сейчас, когда Стефания давно перешагнула полувековой рубеж, она подутихла и в целом остепенилась. А в молодости принцесса, которую замечали топлесс на пляжах, завоевала славу «анфан террибль» княжеской семьи Монако. Окунувшаяся в пучины музыкального шоу-бизнеса, Стефания вела весьма активную личную жизнь.
«Маленький ураган» – как называли принцессу – долгое время не собиралась замуж, зато встречалась с гонщиком Полем Бельмондо, актерами Энтони Делоном, Робом Лоу и другими. Продолжалось это до того, как в 1992 году начала отношения со своим телохранителем Даниэлем Дюкрю.
Стефания вышла замуж за Дюкрю, и у них родилось двое детей. Но брак распался после того, как Дюкрю был пойман папарацци в компании с женщиной, которая ранее выиграла конкурс «Мисс Топлесс Бельгия», сообщает Mirror.
Своего третьего ребенка, Камиллу Готтлиб, Стефания родила в 1998 году. Хотя она не указала имя отца в свидетельстве о рождении, многие с самого начала подозревали, что отцом девочки стал ее начальник службы безопасности Жан Раймонд Готлиб. И действительно, впоследствии сама Камилла признала Готлиба отцом. Поскольку ее родители никогда не были женаты, Камилла не включена, в отличие от других детей принцессы Стефани,и в линию престолонаследия Монако.
В 2001 году неугомонная Стефания начала отношения с женатым дрессировщиком слонов Франко Кни и переехала вместе со своими тремя детьми в цирковой караван. Однако эти отношения закончились в 2002 году, и принцесса с семьей вернулась в Монако.
12 сентября 2003 года Стефания вышла замуж за португальского акробата Аданса Лопеса Переса, члена циркового ансамбля Кни. Но и этот брак закончился разводом в ноябре 2004 года.
Впрочем, в пристрастии принцессы к цирковым деятелям нет ничего странного – Стефания патронирует Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло. И в этой связи не раз высказывалась в поддержку традиционного цирка – критикуя, к примеру, введенный во Франции запрет на цирки с животными.
«Не связана с гламуром. Верная себе и своим ценностям, она неустанно работает во главе своей благотворительной организации Fight Aids Monaco, помогающей больным СПИДом. Она также борется за благополучие животных и сохранение нашей планеты. В повседневной жизни она настоящая «наседка», – не поверите, но так пишут монакские СМИ про бывшую «принцессу-ураган». Что время с людьми делает-то!
Князь Альбер и ДНК-тесты
Ну, а что же насчет увещевавшего британского принца Гарри князя Монако? У него-то хоть все в порядке?
Единственный сын принцессы Грейс, князь Альбер II, занял трон Монако после смерти отца в 2005 году. А в июле 2011 года ходивший долгое время в завидных холостяках монарх женился на бывшей олимпийской пловчихе из ЮАР Шарлен Уиттсток. Свадебные торжества продолжались три дня и, как сообщается, обошлись в 70 млн долларов. На свадьбе гуляли знаменитости и сильные мира сего – от Наоми Кэмпбелл, Карла Лагерфельда и Джорджио Армани до Николя Саркози и наследника испанского престола. Альбер II с супругой
У пары родились две дочки – близнецы Габриэлла Тереза Мари и сын Жак Оноре Ренье (сейчас ему 6 лет, а в будущем суждено воссесть на трон). Князь вместе с женой живет в роскоши, часто посещая звездные благотворительные вечеринки. Опять-таки – не жизнь, а сказка!
Но и в этой сказке нашлось место для ложек с дегтем – брак Альбера прямо-таки сотрясался от слухов об его отцовстве «на стороне». Да если б только это были слухи! В 2005 году Альбер подтвердил, что является биологическим отцом ребенка Николь Кост, бывшей стюардессы Air France из Того. Женщина утверждала, что ее младший сын Александр родился от принца Альбера. Его отцовство было доказано тестами ДНК, запрошенными правительством Монако.
ДНК-тест в 2006 году подтвердил и то, что князь оказался отцом Джасмин Грейс — так зовут плод его романа с американкой Тамарой Ротоло, агентом по недвижимости, с которой он познакомился на юге Франции.
Когда женщина в 1992 году подала иск об установлении отцовства в отношении принца, утверждая, что он стал отцом ее дочери, судьи поначалу отклоняли эти претензии, но генетическая экспертиза сказала свое веское слово, и Альбер через своего адвоката признал, что является отцом Джасмин, а потом даже повелел оказать ей поддержку и пригласил ее учиться и жить в Монако.
Согласно заключенным финансовым соглашениям, ни Джасмин, ни Александр не могут претендовать на трон Монако.
В прошлом году, как пишет британский таблоид The Sun, на Альбера был подан иск о признании отцовства еще одного «результата» любовных похождений. Утверждается, что у князя были отношения с некоей бразильской женщиной, в результате которых в 2005 году родилась дочь. Беда в том, что в то время он уже встречался с Шарлин.
Как сообщили Mail Online источники, 2020 год для Шарлин был «ужасным» после того, как появились свежие слухи о проделках ее супруга: «Один семейный кризис за другим, включая Альбера, заболевшего коронавирусом, и теперь она готовится к этому аду».. Если прошлые случаи касались времен, когда Шарлин и Альбер еще не были парой, то последний случай относится ко времени, когда она уже была влюблена в него.
Альбер ранее опровергал утверждения о его отцовстве: «Моя семья уже давно является предметом слухов, рожденных из ревности». Пишут, что он игнорирует всю корреспонденцию от своей предполагаемой третьей дочери и оставляет этот вопрос своей команде юристов. Его адвокаты отклонили эти претензии как «розыгрыш».
«Нет никаких интимных фотографий, никаких материальных фактов, связанных с возможными отношениями», – сказал адвокат Тьерри Лакост Mail Online. В декабре прошлого года Лакост заявил, что также рассматривает возможность подачи встречного иска о «попытке мошенничества и шантажа».
Вот и не верь после этого в фамильные проклятия…