Хотя концепция пневматической подвески использовалась в легковых автомобилях еще в 1960-х годах, принцип работы пневматической подвески не для всех очевиден. Отчасти это причина того, что многие ремонтные мастерские не предлагают обслуживание и ремонт этого типа подвески. Нужно отметить, что если вас интересуют пневмоподвески, то рекомендуем посетить сайт компании Airsus по данной ссылке.
Пневматическая подвеска состоит из следующих компонентов:
- Пневматические колонны или сильфоны с отдельными амортизаторами.
- Блок управления (ЭБУ).
- Воздушный компрессор.
- Блок клапанов.
- Напорный резервуар.
- Датчики уровня.
- Воздушные шланги.
Стойки и амортизаторы
Стойки и амортизаторы в системе пневматической подвески схожи своим аналогам в обычной подвеске. Отличие заключается в замене пружины, то есть пневматической рессоры, которая вызывает различные настройки демпфирующей силы амортизатора.
Сам сильфон изготовлен из прочной резины с многослойной структурой с поперечно-зернистой структурой, обеспечивающей стабильную внутреннюю целостность в течение длительного периода времени. Хотя компоненты пневматической подвески подвержены нормальному износу, они способны выдерживать высокие и низкие температуры, а также механические повреждения, вызванные грязью и дорожным загрязнением. Герметичность сильфона обеспечивается зажимами из нержавеющей стали, которые в верхней и нижней части охватывают резину.
Блок управления — это мозг всей системы. Он постоянно контролирует давление в сильфоне, обрабатывает сигналы датчиков уровня, контролирует открытие клапанов и включает, и выключает компрессор.
Компрессор подает сжатый воздух, который затем направляется в сильфон. Часто воздух осушается с помощью осушителя, встроенного в компрессор. Обычно нет необходимости удалять влагу из осушителя, поскольку она испаряется при нагревании компрессора.
Когда блок управления получает сигнал от датчиков уровня о том, что транспортное средство находится не на заданной высоте, включается компрессор. Сжатый воздух проходит через блок клапанов, а затем по линиям к сильфону (ам). Блок клапанов регулирует направление воздушного потока. Его избыток направляется обратно к клапанам.