Руководитель «Артека» поделился удачным опытом проведения ремонта в школе Поделиться
Масштабный капремонт ждет российские школы. Согласно федеральной программе, реализуемой Минпросвещения вместе с «Единой Россией», нуждающиеся в модернизации образовательные учреждения преобразятся до неузнаваемости. О том, на что следует обратить внимание при проведении таких работ, «МК» рассказал руководитель Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко, основываясь на уже пройденном опыте.
Фото: freepik.com
С 1 сентября в детском центре будет реализован пилотный проект «Школа Минпросвещения России», который будет «двигаться» в пяти направлениях: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Но и до этого «Артек» постоянно менялся, так что это инновационная площадка, опыт которой может быть очень полезен для школ региона при реализации программы капремонта.
– Расскажите об уже имеющемся опыте ремонта в учебном корпусе: в чем были сложности и особенности проведения его именно у вас в центре?
– Основными принципами организации образовательной среды мы определяем открытость, полифункциональность, трансформируемость, интерактивность, междисциплинарность. Поэтому важно не просто приводить в порядок кабинеты и рекреации, а создавать комфортные продуктивные образовательные пространства. Открытые полифункциональные междисциплинарные зоны мы создаем как внутри учебного кабинета, так и вне стен классной комнаты.
– В чем состоит инновационность такого подхода?
– Например, преображение школьного пространства началось с полной замены школьной мебели: она теперь мобильная и легко трансформируемая, чему способствуют одноместные парты. Их можно собирать в группы, ставить по одной, парами. А просторные рекреации украсили магнитно-грифельные поверхности.
В этом году, в рамках подготовки к новому учебному году, в здании школы уже отремонтирован кабинет Российского движения школьников. Выполнены перепланировка кабинетов, обшивка гипсокартоном оконных рам, замена напольного покрытия, шпаклевка и окраска стен, изготовлены ниши из гипсокартона, нанесены магнитно-маркерное и магнитно-грифельное покрытия на стены.
– На что прежде всего стоит обратить внимание при проведении ремонтных работ?
– Школа «Артека» – это школа размером со страну, сюда приезжают лучшие ребята из разных регионов России и мира. Это возможность встретиться с учителем, вожатым и даже человеком, представляющим любую отрасль экономики нашей страны. И такая школа должна соответствовать этому уровню, здесь все должно быть идеальным.
Готовясь к проведению текущего ремонта, мы прежде всего обращали внимание на оценку технического состояния здания и его элементов, на выявленные неисправности в ходе плановых осмотров инженером-смотрителем зданий и сооружений, которые проводятся в присутствии представителей административно-хозяйственной части. И только после этого составляется дорожная карта ремонтных работ.
– Какое внимание уделяется безопасности в рамках проведения ремонта?
– Прежде всего уделяется внимание соблюдению правил охраны труда и строительных норм для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Кроме того, школа оснащена системами видеонаблюдения, досмотровыми комплексами, системой контроля управления доступом и автоматизированной системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
– Какие работы ведутся сейчас или планируются к 1 сентября?
– С 4 июля по 26 августа проводится текущий ремонт прилегающей территории и здания школы, ведутся отделочные работы. В здании идет покраска стен, ревизия сантехнического оборудования и осветительных приборов, замена напольного покрытия, ремонт оконных блоков, створ с заменой, ремонт напольной и настенной плитки, ремонт жалюзи. Фото: direct2025.ru
Что касается наружных работ, то будет проведен частичный ремонт и покраска фасада, ремонт тротуарной плитки на прилегающей территории, ревизия наружного освещения, покраска балюстрады.
При составлении дорожной карты ремонтных работ в учебных корпусах учитываются мнения педагогов, детей и родительской общественности. Конечно, все пожелания согласовываются с представителями администрации школы. В этом году, например, в дорожную карту вошли пункты по созданию библиотечной среды в открытом образовательном пространстве холла. Она включает в себя несколько элементов: магнитно-грифельное покрытие стен, трансформируемая мебель, стеллажи буккроссинга. Это запрос детской и родительской аудитории по созданию МИК-локаций (зон прокачивания мотивации, интеллекта и креативности), зон общения и интерактивной деятельности.
– Может быть, по опыту можно дать какой-то совет школам: например по контролю над ходом работ или по организации самого процесса?
– Важно составить тщательную дорожную карту по подготовке школы к учебному году, потому что подготовка – это не только ремонт. Это и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт, и подготовка учителей.
Мы готовим школу так, чтобы каждый, кто пройдет по школьным коридорам и заглянет в учебные классы, сразу понял: в «Артеке» сделано все, чтобы образовательный процесс реализовывался в условиях, отвечающих самым современным требованиям.
Как отметил Константин Федоренко, важно не только порадовать учеников новым образовательным пространством, но и помочь каждому ребенку выстроить персональную образовательную траекторию, мотивировать, вести ученика к достижениям.
Найти Школу