Телеграф: сын маньяка Чикатило запугивал жертв, показывая им свидетельство о рождении Поделиться
Вечер 20 ноября 1990 года в Новочеркасске стал финальной точкой в многолетней охоте на одного из самых жестоких преступников в истории СССР. Об этом пишет украинский «Телеграф» (статью перевели ИноСМИ). На улице был задержан ничем не примечательный мужчина в поношенном пальто и очках, с авоськой, в которой плескалось пиво в трехлитровой банке. Этот напиток он предназначал своим следующим жертвам — подросткам, которых уже успел присмотреть. Андрей Чикатило, чье имя стало синонимом немыслимой жестокости, даже не удивился аресту, будто ждал его долгие годы. Однако за привычным медийным образом «ростовского маньяка» скрывается гораздо более глубокая и трагическая связь с Украиной, простирающаяся от его рождения до судеб его семьи и даже кинематографического воплощения его злодеяний.

Nikolay Gyngazov/Global Look Press/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Андрей Чикатило, как пишет украинское издание, появился на свет в 1936 году в селе Яблочное на Сумщине в Украинской ССР, и все его детство прошло среди украинских степей. Именно здесь, по его собственным поздним признаниям, начали формироваться те демоны, что управляли им впоследствии. На следствии он пытался оправдать свою патологию душераздирающей историей о младшем брате, которого якобы убили и съели односельчане во время Голодомора 1933 года. Однако эта леденящая душу байка не нашла никакого подтверждения и оказалась всего лишь мифом, который с удовольствием тиражировала советская бульварная пресса, всегда охочая до сенсаций. Чикатило же оставил кровавый след не только в Ростовской области, но и в родной для него Украинской ССР.
В материалах его громкого уголовного дела значатся как минимум два эпизода, совершенных на украинской территории. Тридцать пятым эпизодом в приговоре Ростовского областного суда проходило убийство мальчика Вани Биловецкого, совершенное 29 июля 1987 года в Запорожье. Чикатило специально приехал в город в поисках новой жертвы, на окраине он встретил ребенка на улице Чаривной, завел с ним разговор, а затем увел в ближайшую лесополосу, где и совершил расправу. Спустя почти год, 14 мая 1988 года, на станции Иловайск Донецкой железной дороги он совершил свое тридцать восьмое преступление, лишив жизни девятилетнего Лёшу Воронько. Маньяк, в портфеле которого всегда лежали веревка, молоток и нож, сошел с поезда, возвращаясь из командировки, целенаправленно охотясь. Следственные источники сходятся во мнении, что его поездки в Донецкую область и Запорожье были регулярными, и вполне вероятно, что число его жертв там могло быть больше, однако доказать его причастность к другим нераскрытым преступлениям того периода следствию так и не удалось.
После ареста, суда и расстрела Чикатило в 1994 году его тень легла на семью, вынудив ее бежать. Жизнь в Новочеркасске для жены Феодосии и сына Юрия стала невыносимой: их преследовали на работе и дома. В итоге им пришлось продать квартиру и перебраться в Харьков, где уже много лет жила их старшая дочь Людмила, вышедшая замуж за военного. В попытке скрыться от позорного прошлого Феодосия официально вернула себе девичью фамилию Одначева, а ее сын впоследствии взял фамилию жены, став Юрием Мирошниченко. Вдове маньяка, некогда школьной учительнице, пришлось заниматься мелкой торговлей на местном рынке, чтобы выжить. Со временем ей удалось полностью «раствориться» в большом городе, и точные обстоятельства ее смерти, как и место захоронения, остаются неизвестными для широкой публики. Ее дочь Людмила также сменила фамилию и ведет закрытый образ жизни, категорически отказываясь от общения с прессой.
Судьба же сына маньяка, Юрия Мирошниченко, сложилась трагично и в некотором роде предсказуемо. Еще до ареста отца он получил условный срок за нападение на торговцев на печально известном ростовском рынке «Темерник». Впоследствии он нашел себя в рэкете, запугивая предпринимателей, представляясь «сыном того самого Чикатило» и даже предъявляя в качестве доказательства свое свидетельство о рождении. Его криминальная карьера привела к реальному тюремному сроку — семи годам лишения свободы за разбой, вымогательство, похищение человека и попытку изнасилования. В общей сложности за решеткой он провел около пятнадцати лет. По последним данным, Юрий Мирошниченко продолжает жить в Харькове, где активно скрывается от призывных кампаний Территориального центра комплектования. При этом его фигура стала разменной монетой в информационной войне: ряд СМИ назвали его «украинским националистом», якобы воюющим на фронте, что не соответствует действительности.
Призрачная связь Чикатило с Украиной продолжилась и в кинематографе. В 2004 году итальянские кинематографисты сняли триллер «Эвиленко», где роль маньяка блестяще исполнил Малькольм Макдауэлл. Ирония судьбы заключается в том, что фильм о советском преступнике снимался не где-нибудь, а на улицах Киева. Сцены выходили на свет в недавно отреставрированном здании Центрального вокзала, у подножия монумента «Родина-мать» и в других узнаваемых локациях столицы, добавив еще один, уже виртуальный, украинский след в зловещую биографию самого кровавого маньяка Советского Союза, резюмирует «Телеграф».
Тебя изнасилуют и умоют мочой, а ты молчи. Что происходит в казармах Бундесвера
Погибли уже 1,7 млн бойцов ВСУ, но Зеленский требует продолжать мобилизацию
Утренний секс как карьерный лифт: неожиданные результаты нового исследования
Эксклюзивы, смешные видео и только достоверная информация — подписывайтесь на «МК» в MAX