Сцепление — один из важнейших элементов автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, позволяющий точно контролировать мощность двигателя. Это также одна из наиболее часто используемых деталей в наших автомобилях, которая дополнительно подвергается очень высоким нагрузкам во время эксплуатации. К сожалению, мы обычно пренебрегаем этим элементом и даже забываем о его существовании, что является большой ошибкой, поскольку наибольшее влияние на состояние сцепления оказывает не только качество его изготовления или класс автомобиля, но и стиль нашего вождения. Неправильное вождение может привести к возникновению проблемных и дорогостоящих отказов сцепления в автомобиле.
Устройство, типы и функции сцепления
Автомобильное сцепление — неотъемлемый элемент каждого автомобиля.
Поскольку есть разные типы коробок передач, обязательно должны быть разные типы сцеплений , адаптированные к их конструкции и специфике работы , которые можно разделить на:
- трение — наиболее популярное решение, обычно применяемое в легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Стандартная фрикционная муфта обычно состоит из диска сцепления, нажимного диска (в просторечии называемого нажимным диском) и упорного подшипника. Кроме того, этот узел включает рабочий цилиндр сцепления, вал сцепления и маховик. Также следует помнить, что из-за используемой конструкции существуют одинарные, двойные и многодисковые фрикционные муфты, а из-за условий эксплуатации этого компонента следует упомянуть сухие и мокрые муфты (работающие в масле),
гидрокинетика — которую можно найти в автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Конструкция этого элемента довольно сложная, а принцип действия основан на принудительной циркуляции жидкости (обычно масла) внутри. В этом узле крутящий момент передается от активного элемента (насоса, соединенного с коленчатым валом) на пассивный элемент (турбина, взаимодействующая с коробкой передач), - электромагнитный — где привод передается за счет воздействия магнитного поля на электромагниты. Это решение, однако, не получило широкого распространения в автомобильных трансмиссионных системах, например из-за необходимости постоянного источника питания и в основном используется для привода вспомогательных устройств, например, вентилятора радиатора или компрессора кондиционера.
Как определить проблему с автомобильным сцеплением
Сцепления в наших автомобилях обычно являются довольно прочными компонентами, но они также подвержены разного рода поломкам, и в этом случае будет полезна помощь опытных механиков . Типичные симптомы проблем со сцеплением в нашем автомобиле:
- проблема с плавным переключением первой и задней передачи,
- ощущение отчетливой вибрации при нажатии или довольно трудной (так называемой «жесткой») педали сцепления,
- рывки при трогании с места,
- шум, исходящий из области двигателя при переключении передач,
ситуация, когда при включенной передаче у нашего автомобиля возникают проблемы с ускорением, несмотря на нажатие педали газа и увеличение оборотов двигателя.
Недооценка симптомов и проблем со сцеплением может привести к значительным расходам, но, прежде всего, аварийный элемент может стать причиной опасной поломки во время вождения, которая может поставить под угрозу наше здоровье и даже жизнь. Поэтому, если работа сцепления в нашей машине некорректна, стоит посетить хорошую автомастерскую для диагностики неисправности.