Итак, в следующем году на рынок выйдет сильно обновлённый Golf восьмого поколения с «углеводородными» и гибридными силовыми установками, в таком виде он может продержаться в строю вплоть до конца текущего десятилетия. Девятого поколения с ДВС у Гольфа не будет, но в 2028 году ожидается электромобиль на модульной платформе SSP, который получит имя Golf (в «чистом» виде или в комбинации с какой-нибудь приставкой — например, ID. Golf). Таким образом можно точно сказать, что представленный в марте концептуальный электрический хэтчбек Volkswagen ID. 2all, который станет серийным в 2025 году, — это не замена Гольфа, а скорее замена Polo.
По поводу нынешнего «углеводородного» Polo Томас Шефер не сказал ничего определённого: судьба этой модели в Европе зависит от экологических норм Euro 7, которые должны вступить в силу в 2025 году, но окончательные параметры Euro 7 до сих пор не согласованы, потому что встречают жёсткое сопротивление со стороны автопроизводителей. Если нормы Euro 7 будут утверждены в их последней на данный момент редакции, выпуск субкомпактных непремиальных моделей с ДВС в Европе потеряет смысл — они окажутся слишком дорогими.
В этом году Volkswagen выпустит последние «углеводородные» поколения моделей Tiguan и Passat, причём Passat будет представлен в Европе только с кузовом универсал, а седан заменит электрическая модель Volkswagen ID.7, её дебют также состоится в этом году.
В 2024 году появится среднеразмерный «углеводородный» кроссовер Tayron второго поколения (первое поколение известно только в Китае). В 2025 году свет увидит T-Roc второго поколения — это будет последняя полностью новая модель Volkswagen с ДВС (во всяком случае, для Европы). Напомним, что нынешний «первый» T-Roc (на заглавном фото) выпускается с 2017 года, в прошлом году он впервые опередил Golf и стал самой продаваемой моделью Volkswagen в Европе.
В 2026 году в гамме VW появится полностью электрический Tiguan, который по аналогии с будущим электрическим Гольфом будет иметь некую приставку к названию (например, ID Tiguan), в основу этого батарейного кроссовера ляжет модернизированная платформа MEB+.
Важная оговорка: Томас Шефер допускает пересмотра планов компании, в случае если в 2026-2027 годах произойдут маловероятные, но всё же возможные сдвиги в политике Евросоюза, вследствие которых нынешняя довлеющая над автопромом экологическая доктрина будет сильно скорректирована. В таком случае нельзя исключать и «девятого» Гольфа с ДВС. Как говорится, поживём — увидим.