Из-за нынешнего кризиса в РФ перестала поступать солидная часть комплектующих. При этом на налаживание других цепочек поставок и на поиск новых поставщиков уходит немало времени, поэтому неудивительно, что производители решили обратиться к «проверенным временем» двигателям, выпуск которых можно возобновить с минимальными затратами.
«В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 – как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей», – пояснил директор Заволжского филиала ООО «УАЗ» Ильнур Сахабиев. По его словам, в РФ есть «чёткая потребность» в восьмицилиндровых моторах ЗМЗ на ближайшие несколько лет.
Как рассказали в компании, производство двигателей V8 будет возобновлено на мощностях ЗМЗ (площадка находится в Нижегородской области) в первой половине 2023 года, более точные сроки пока не называются. При этом уже сейчас на тех предприятиях, которые задействованы в производственной цепочке, началась подготовка к возобновлению производства и работа с персоналом.
Объём двигателя ЗМЗ V8 составляет 4,67 литра, при этом у бензиновой версии отдача равна 124 л.с., а максимальный крутящий момент – 298 Нм; у битопливного варианта мощность достигает 138 л.с., крутящий момент – 314 Нм. Предполагается, что «возрождёнными» классическими восьмицилиндровыми моторами будут снова оснащаться автобусы ПАЗ и ряд грузовых автомобилей марки ГАЗ.
ЗМЗ также поставляет двигатели для внедорожника УАЗ Patriot. В текущем году эта модель вошла в список наиболее востребованных автомобилей в РФ. Так, за первые одиннадцать месяцев текущего года клиенты купили 6585 экземпляров (на 43,5% меньше, чем в январе-ноябре 2021-го): результат обеспечил Патриоту 19 место в актуальном списке «бестселлеров». Напомним, компания, находящаяся под санкциями, сейчас выпускает внедорожник в упрощённых версиях.