«Как я могла отказаться от него? От моего сокровища!» Поделиться
История Дмитрия и Анастасии Марущак из Новосибирской области никого не оставляет равнодушным. Настя влюбилась в Диму еще до того, как с ним случилась беда, – его хватил инсульт. Но она не отступилась от возлюбленного и вышла за него замуж. А полгода назад даже родила ему сына. Трогательную историю любви и их непростого счастья мы узнали из уст самих героев, Насти и Димы.
Фото из семейного архива
Дмитрий – бывший спортивный тренер, красавец с карими глазами, всеобщий любимец в центре спортивной подготовки в Новосибирске, где работал. Ему бы жить и наслаждаться активной жизнью, заниматься любимым спортом, строить планы на будущее… Но судьба распорядилась иначе: пять лет назад, когда ему было всего 27, его сокрушил инсульт. Неожиданно для всех, а тем более для него самого оторвался тромб. Как говорят врачи, после таких инсультов выживает лишь 2% людей. Дима попал в число «счастливчиков», но его почти полностью парализовало: сейчас он частично может двигать правой рукой и головой. К счастью, самое главное у него не пострадало: это интеллект и память.
Сейчас Диме – 32 года, его жене Насте – 25. А их сыну Александру скоро исполнится пять месяцев. Живут они в рабочем поселке Чистоозерное в Новосибирской области, «в отдалении от Новосибирска», как говорит Настя. (Ближе находится Омск, но их область считается Новосибирской).
– Впервые мы увиделись с Димой в 2015 году, на дне рождения у общей подруги. Тогда он мне показался несколько высокомерным, надменным. Оглядел меня с ног до головы… Я еще подумала: «Какой-то слишком деловой молодой человек!» – со смехом вспоминает Настя, которая тогда была совсем еще юной девушкой. – Но потом он мне улыбнулся, и я была очарована его необыкновенной улыбкой. Еще я запомнила его красивые карие глаза…
Настя тогда училась в Омске, а Дима уже работал, в Новосибирске. После первого знакомства молодые люди начали переписываться, общались, но как хорошие друзья. Становились все ближе и ближе… Настя вспоминает, что ее покорила Димина забота, он постоянно переживал за нее, все ли у нее в порядке. Но молодой человек так и не успел предложить Насте встречаться, перейти на следующую ступеньку их отношений.
С Димой «МК» смог пообщаться посредством переписки, он может набирать текст на экране монитора с помощью специальной программы.
– В 2018 году, к 18 мая Настя собиралась на свой день рождения приехать ко мне в Новосибирск, но как к другу, – рассказал нам молодой человек. – К тому времени она уже отучилась и вернулась в Чистоозерное. И в этот день я собирался предложить ей начать встречаться. Но не успел. 2 мая случился инсульт, прямо на работе. Я просто не вышел из спортзала. Рабочий день закончился, и я должен был после работы встретиться с братом, он ждал внизу, но я все не выходил. Брат заволновался, они поднялись с охранником наверх и нашли меня на полу. Насте позвонил кто-то из наших знакомых и сказал, что я умер. Спустя некоторое время она узнала, что я в коме. Когда она приехала в первый раз ко мне в больницу и не испугалась моего состояния, я понял, что это настоящее чувство…
– Когда мне позвонили друзья и сказали, что Дима Марущак умер, я на неделю выпала из жизни, никого не хотела видеть и слышать. Для меня это стало страшным ударом, – вспоминает тот день Настя. – К тому времени Дима для меня уже был очень близким человеком. Мне казалось, что я умерла вместе с ним. Я даже думаю, что я уже тогда его полюбила, перед инсультом… Потом оказалось, что он не умер, а находится в коме после инсульта. И что есть надежда на то, что он выкарабкается. Не передать словами, насколько я была потрясена и какое облегчение наступило! Сразу же поехала к нему в больницу. Его вводили в искусственную кому, чтобы мозг не пострадал, ведь человек испытывает после инсульта адские боли…
До того, как Дима побывал в своем первом реабилитационном центре, он мог шевелить только одним указательным пальцем правой руки, больше ничего не мог делать. После прохождения цикла реабилитаций Диме стало лучше.
– От государства семья Димы ничего не могла добиться, государству инвалиды не нужны, мы в этом убедились, – вздыхает девушка. – На реабилитацию попасть нереально, а платные услуги в этой области очень дорогие. Я благодарна всем, кто помогал собирать деньги на его реабилитацию, и это не только друзья, но и совершенно посторонние люди, которые узнавали из соцсетей о его беде.
В ноябре 2020 года Дима предложил девушке выйти за него замуж. Все это время Настя каждый день навещала любимого.
– Однажды я, как обычно, пришла после работы к нему домой, он меня пригласил в свою комнату, – вспоминает этот день девушка. – На столе стояла ваза с хризантемами, а под ней бумажка с вопросом: «Ты выйдешь за меня?». Он написал эту фразу своей рукой, печатными буквами. И в руке у него была коробочка с кольцом… 21 июня 2021 года мы поженились.
– Когда Дмитрий предложил руку и сердце, будучи уже в инвалидной кресле, у вас были какие-то сомнения?
– Дима был к тому времени уже настолько родным и близким для меня, что я ни на минуту не задумалась. Инвалидное кресло не было преградой для меня. Каждый человек имеет право быть счастливым. Я не хочу лишать Диму такого права, тем более, что я его очень сильно люблю. Я не могла от него отказаться. От моего сокровища (улыбается). А что касается трудностей, то они меня закаляют, даже дают какой-то стимул в жизни…
– А как отнеслись к этому ваши близкие, друзья?
– Мама восприняла спокойно, только спросила: «Ты точно уверена в этом?». А тем друзьям и родственникам, которые пытались меня отговорить, я сказала: «Если вы не одобряете моего выбора, то вы против меня». Но честно сказать, многие родственники и друзья от меня отвернулись, мы с ними не общаемся. И у меня, и него стало намного меньше друзей. У Димы после инсульта конкретно уменьшилось количество друзей, осталось только два верных друга. Но это моя жизнь, мой выбор, и мне хорошо, а что они думают, мне безразлично. Я бы не сказала, что мне так уж тяжело. Я с любимым человеком. Если бы я Диму не любила, он бы, конечно, был для меня грузом…
Но вот трудностей бытовых, а вернее, связанных с возможностью передвигаться по округе, у них хватает.
– У нас много красивых мест, но не везде есть пандусы и скаты, на коляске по поселку невозможно перемещаться, – сетует девушка. – Ни в музей сходить, ни на какую-нибудь экскурсию… Мы даже не можем перебраться через железную дорогу, которая разделяет наш поселок на две части, переход там не предназначен для инвалидных колясок. Мечтаем как-нибудь съездить за границу – там для передвижения людей с ОВЗ больше приспособлено…
– Как вы общаетесь с Димой?
– Большое спасибо психологу реабилитационного центра в Москве – пять лет назад, когда Дима там восстанавливался, эта женщина-психолог дала нам азбуку, алфавитную доску, с помощью которой мы начали общаться. А два года назад у Димы появилось изобретение одного тоже парализованного мужчины из Белоруссии – специальная компьютерная программа на ноутбуке и камере, которая фиксирует движения. Поворачивая голову влево-вправо (и вверх-вниз), Дима направляет курсор мыши на экранной клавиатуре, и таким образом у него получается набирать текст. «Мышку» он держит в правой руке. Общаться нам стало легче. Дима сейчас вот параллельно со мной отвечает на ваши вопросы на компьютере. А еще он ведет свой блог. Дима не может говорить из-за трахеостомы, а так он, как нам кажется, заговорил бы…
– Как вы с Дмитрием восприняли известие о том, что у вас будет ребенок?
– Знаете, когда я еще не была беременна, но планировала это, то представляла, как я сообщу о ребенке Диме, в торжественной обстановке, сделаю какой-нибудь подарок ему… Но когда я увидела две полоски на тесте, мне ничего больше не пришло в голову, как просто молча показать ему тест. У него сначала был шок несколько секунд, потом он расплылся в улыбке, и у него потекли слезы… Он всегда очень любил детей, постоянно возился с своими племянниками. Вообще, Дима – идеальный мужчина! Самый добрый, самый хороший… самый любимый.
– Все удивляются, как у парализованного мужчины мог родиться ребенок? – продолжает она. – Но дело в том, что парализация бывает разной; например, после травмы, когда позвоночник поврежден, тело ничего не чувствует. А Дима все чувствует, слава Богу, мышцы у него все живые, только от мозга не поступает сигнала, что нужно что-то сделать: выпрямить или согнуть ногу и т.д. Ребенка мы зачали естественным путем.
– Я был просто на седьмом небе от счастья, когда узнал об этом! – говорит Дима. – Многие не верят: «Да как так-то? Он же парализован!». Да, я парализован, но еще способен на что-то, несмотря на инсульт…
Молодая семья живет вместе с Димиными родителями, которые и с внуком помогают, и с Димой. Родители занимаются с ним специальными физическими упражнениями: папа его «мнет и гнет», мама работает с мышцами лица, делает массажи.
Настя до декрета работала в детской школе искусств, преподавала хореографию ребятишкам. После декрета планирует снова работать в школе.
Дима рассказал нам, что мечтает «хотя бы частично вернуться к своей профессии».
– Я хочу начать вести онлайн-консультации, насколько это возможно. Но за пять лет без практики у меня образовались небольшие пробелы в знаниях. Сейчас читаю научную литературу, чтобы эти пробелы устранить.
– Понятно, что тренером в зале он уже не сможет работать, – говорит Настя, – но он хотел бы писать разные программы по физической нагрузке – для желающих похудеть, подкачать пресс и т.д. Я во всем его поддерживаю, как и он меня.
– Какие прогнозы дают врачи?
– Никаких прогнозов они не делают. А просто разводят руками: «Неординарный случай», – ответил Дима. – Мозг до конца не изучен, и улучшения могут быть в любой момент.
– Мне кажется, что прогресс есть! – живо отзывается Настя. – Достаточно посмотреть на фотографии, которые были сделаны сразу после инсульта, и какой он сейчас…
– Вы счастливы? – спрашиваю пару.
– Да, я Настю люблю, и очень сильно. Я с ней очень счастлив, а недавно она сделала меня еще счастливей.
– Конечно, я счастлива с ним! – вторит ему Настя. – Мы безумно любим друг друга. Без любви, без постоянного подогрева наших чувств ничего бы не было. А мы постоянно подогреваем. Иногда спорим, и даже по-крупному, но потом кто-то кому-то уступает. Я ни разу не пожалела, что мы когда-то познакомились, что я согласилась выйти за него. У нас прекрасный сын! Только мне немного обидно, что он – копия папы, а на маму совсем не похож, – улыбается Настя.
– Многие, узнав о вашей ситуации, назовут вас героиней, которая каждый день совершает подвиг…
– Нет, что вы. Подвиг совершает Дима. Тем, что не падает духом, что остается сильным даже находясь в инвалидном кресле. Что постоянно ищет какой-то стимул, чтобы жить дальше. А я только поддерживаю его подвиг…
«Да, Дима в одночасье много чего потерял, и работу, и здоровье, и способность двигаться, и друзей, – сказала мне напоследок Настя. – Но, на самом деле, он многое приобрел. И настоящих друзей, которые его не предадут, и он это понял. И жену, и семью, у него родился сын… Для меня инвалиды – это те люди, которые в ЗАГСе клянутся в вечной любви другу к другу и верности, а потом идут и изменяют или начинают друг друга избивать, поносить матом… Вот это инвалиды, которые забирают чужую жизнь. Если вы не любите, не держите человека рядом с собой. Вдруг его вторая половинка где-то ходит и ищет его».
…Эта история – далеко не первая в череде примеров самоотверженных женщин (ну, и мужчин тоже), которые не отказались от любимых после того, как их настигла беда – болезнь или несчастный случай. Вспомним великого британского астрофизика Стивена Хокинга, которого обездвижила страшная болезнь – боковой амиотрофический склероз, и он впоследствии мог общаться только с помощью синтезатора речи. Но все же больше «лав стори» Насти и Димы напоминает сюжет хита советского кино – мелодрамы «Не могу сказать «прощай». По сюжету главный герой, видный мужчина и завидный жених вначале променял влюбленную в него миленькую, но неприметную девушку на главную красотку городка. Но после того, как ему перешибает позвоночник рухнувшее на него спиленное дерево (на лесоповале), и он оказывается прикованным к постели, выясняется, кто из женщин любит его на самом деле. Избалованная красотка-жена не выдерживает испытаний жизни с инвалидом и сбегает, а скромница, которая не переставала любить нашего героя, приезжает к нему и с энтузиазмом принимается возвращать его к жизни. И ей это удается. В конце мелодрамы мы видим счастливые мгновенья: девушка катает своего возлюбленного на инвалидной коляске «с ветерком», а потом сообщает, что у них будет ребенок. Он вне себя от радости привстает на ноги с коляски…
В отличие от героя фильма, Дмитрию, к счастью, не довелось столкнуться с предательством любимого человека после того, как он оказался обездвиженным. И как это очень часто случается с другими попавшими в беду людьми. Он сразу встретил Настю.