На презентации нового Кодиака (показан на заглавном фото) нынешний гендиректор Шкоды Клаус Целльмер сообщил корреспонденту делового издания Automotive News Europe, что кроссовер второго поколения не будет предлагаться на китайском рынке и вообще будущее марки здесь находится «в процессе обсуждения с китайским партнёром». Понимать это, вероятно, надо так, что в скором времени будет объявлено об уходе Шкоды из Китая — все объективные показания к этому есть.
С января по август этого года Skoda, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), продала в Китае лишь 16 308 автомобилей, что на 49,4% меньше продаж за аналогичный период 2022 года. Наибольшим спросом сейчас пользуется субкомпактный кроссовер Kamiq (с января по август продано 4977 шт., -46,4%), на втором месте Octavia (3190 шт., -58,6%), на третьем Kodiaq (2740 шт., -21,4%).
Электрические модели Skoda продавать в Китае не рискнула, и правильно сделала — родственные «электрички» VW и Audi расходятся в Китае плохо, потому что уступают по уровню технологий и потребительских качеств продукции местных брендов, которые вдобавок умудряются обновлять наиболее ходовые модели чуть ли не каждый год.
Весной этого года инсайдеры сообщали, что концерн Volkswagen хочет запустить в Китае новый молодёжный электрический суббренд, который в итоге заменит здесь провальные Skoda и Jetta, но пока эти слухи не подтвердились.
На фоне падения продаж в Китае и вынужденного ухода из РФ главным рынком для Skoda за пределом Европы стала Индия. Для этой страны чешская марка разработала кроссовер Kushaq и седан Slavia, а в будущем хочет запустить здесь недорогой электромобиль. За первые три квартала этого года Skoda продала в Индии 35 736 автомобилей (-13,2% по сравнению с продажами за аналогичный период прошлого года), что в общем тоже пока немного. Для сравнения скажем, что лидер индийского рынка — компания Maruti Suzuki — продала с января по сентябрь 1 300 685 машин (+9,2%), Hyundai — 454 749 машин (+8,9%). В России на пике карьеры в 2012 году Skoda продала 99 062 автомобиля.
Помимо Индии руководство Skoda считает перспективным рынок Вьетнама: чешская марка запустилась на нём в этом году и хочет выйти на уровень продаж в 40 000 машин в год к концу текущего десятилетия.