«Маршрут не построен!» Поделиться
Утром в четверг, 4 мая, москвичи начали массово жаловаться на перебои в работе систем GPS-навигации — из-за запрета на полёты дронов над Москвой возможны проблемы с отслеживанием кого-либо в режиме реального времени. Между тем последнее, насквозь цифровизированное десятилетие нас избаловало — например, уже выросло поколение автомобилистов, которые не умеют ездить по Москве без навигатора. О таксистах и курьерах и говорить нечего: навигатор — рабочий инструмент. Как все эти люди пережили чистый — без цифровой поддержки – четверг, разбирался «МК».
По официальной версии смену локации GPS в Москве активировали на время подготовки к параду Победы 9 мая. Это означает, что навигаторы будут неверно определять геопозицию пользователей. Навигацию глушили и раньше, но прежде это случалось только рядом с Кремлём — теперь сбоит вся Москва.
В целом наблюдения расходятся: кому как повезёт.
«Внутри ТТК проблемы, и даже дальше в сторону области. Допустим, Кутузовский до МКАДа глушат целиком, передвигаться невозможно, не зная улиц, да и даже зная, подать машину порой не получается, место подачи тоже прыгает. У коллег то же самое, весь наш парк поехал отдыхать и работать за ТТК, там работает», — поделился один из опытных московских таксистов.
По его словам, сложившаяся ситуация сыграет на руку тем, кто готов брать пассажиров по-старому — «голосующих» на дороге, и при этом хорошо знает столицу.
Эти же наблюдения подтверждают реплики пользователей автомобильных форумов, которые собрал «МК».
«В Подмосковье водитель ездил кругами, а навигатор ему не показывал ни один из двух поворотов, а у меня показывало, что он тупо стоит в двух улицах от меня».
«Район Крылатской улицы и выезд из тоннеля на улице маршала Жукова в сторону центра — очень плохо, GPS то отключается совсем, то сбоит».
«Вчера навигация сходила с ума в пределах Садового. Сегодня ехал на работу из Выхино в центр — навигатор часто показывал движение по параллельным улицам и переулкам».
«Были проблемы в районе Павелецкой площади. Я ехала по Шлюзовой набережной, по новому для меня адресу, навигатор колбасило страшно. Машина то «в реке» оказывалась, то я стою на светофоре, а машина на картинке сама неторопливо едет. Плутала знатно».
«Боткинский проезд — ТТК в районе ипподрома — нет сигнала совсем».
Вне контура Третьего транспортного кольца ситуация не так уж плоха. По крайней мере, нам удалось (по данным на 15:00 4 мая) построить с помощью навигатора маршрут от редакции «Московского комсомольца» на улице 1905 года домой к двум журналистам — в районы Зюзино и Щукино. Зато на попытке построить маршрут к Кремлю навигатор закапризничал и начал сбоить, предлагая очень странные пути объезда.
«Замоскворечье. Запустил приложение для тестирования приема ГНСС на смартфоне. Итог — спутники видны (уж не знаю какие, реальные или виртуальные), но ни один не используется для определения местоположения. Стоял несколько минут, ждал. При отключении в настройках андроида использования дополнительных источников для определения местоположения смартфон определиться с местоположением не может. При включении достаточно точно (и быстро) находит позицию и определяет движение по улице», — делится наблюдениями ещё один москвич.
Типичный высокомерный ответ «старых» автомобилистов — мол, надо просто ориентироваться в родном городе, тогда и навигатор не потребуется! Раньше же без них как-то жили — и ничего.
Всё так. Однако есть один немаловажный нюанс — львиная доля автомобилистов используют сегодня навигатор не только для того, чтобы построить маршрут, но и чтобы следить за разметкой. Умная машина – отличный проводник: всегда подскажет, в каком ряду нужно ехать, чтобы вовремя совершить нужный манёвр, где найти место для разворота, где ждать камеру и сколько стоит парковка на ближайшей улице. В Москве, где дорожные знаки и разметка меняются очень часто (бац — и знакомая тебе улица уже односторонняя!), такой «костыль» необходим даже опытным водителям.
Плюс ещё одно неоспоримое преимущество навигатора — умение показывать дорожные заторы, протяженность и даже потенциальную продолжительность пробок.
Между тем, к системам GPS привязаны не только автомобилисты, но и те, кто предпочитает средства индивидуальной мобильности — велосипеды и самокаты, особенно если брать их напрокат: в мини-транспорт вшиты GPS-маячки для отслеживания.
«Критичных проблем в работе сервиса мы не наблюдаем. Есть несколько локаций, где пользователям сложно начать или завершить поездку, для этого мы усилили работу службы поддержки сервиса — помогаем пользователям разобраться с этими ситуациями. Но это не носит массовый характер», — ответили «МК» в одной из компаний кикшеринга (аренда самокатов).