Читать iz.ru в
В России 70% мужчин ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги, рассказали 7 ноября «Известиям» аналитики рекламного программатика Platforma. Тем временем среди женщин этот показатель всего 22%.
Трудности в экономике особо не сказались на покупательских настроениях граждан. Россияне планируют тратить на сезонные распродажи практически те же суммы, что и в прошлом году. 25% рассчитывают потратить 10–20 тыс. рублей, 24% — 20–40 тыс. рублей, 21% — 5–10 тыс. рублей. Каждый 10-й (12%) отложил на покупки до 5 тыс. рублей, 8% — 70–100 тыс. рублей, а 6% — 50–70 тыс. рублей. Лишь 4% собираются потратить свыше 100 тыс. рублей.
Несмотря на огромную популярность распродаж, честность скидок, которые предлагают ритейлеры, часто вызывает сомнения. Только 43% опрошенных считают их честными. Из них 14% ответили, что однозначно уверены в том, что предлагаемые продавцами скидки — реальные, а 29% — считают, что скорее да, чем нет. С другой стороны, 44% опрошенных считают распродажи маркетинговой уловкой и обманом. Из них 14% твердо уверены, что скидки в период распродаж «не настоящие». И еще 30% респондентов не уверены в том, что магазины не завышают цены в сезон скидок.
«Согласно данным исследования, купить больше товаров, чем обычно, во время распродаж собирается 22% россиян, при этом каждый третий (33%) планирует покупать только необходимые товары. Эти результаты говорят о том, что несмотря на происходящие события часть людей готова осуществлять покупки в период распродаж даже в такие времена. Возможность радовать себя в трудный период — это то, что помогает людям морально держаться в условиях тотальной неопределенности», — рассказал руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
Больше всего денег россияне планируют потратить в новогодние распродажи (38%), 28% собираются закупаться в «черную пятницу», а 25% — 11.11. Почти каждый десятый планирует закупаться в каждый из периодов распродаж.
В период распродаж покупатели стремятся объединить покупки подарков для семьи с приобретением обновок для себя. Побаловать себя любимых планируют 34% россиян. При этом 35% собираются закупаться подарками для семьи, 23% — для свой второй половинки, 21% хотят запастись подарками для детей. 12% планируют приобрести презенты друзьям, а 6% — коллегам. Здесь также респонденты могли отметить несколько вариантов ответа.
В текущем году продолжает подниматься популярность онлайн-покупок, постепенно вытесняя классические бутики и торговые центры. 40% мужчин считают, что выгоднее всего совершать покупки в период распродаж на маркетплейсах. Каждый десятый предпочитает приобретать товары со скидками у офлайн-ритейлеров. 14% закупаются в узкопрофильных интернет-магазинах, 7% — в крупных торговых центрах. Каждый четвертый (26%) мужчина предпочитает выбирать место покупок в зависимости от категории желаемого товара, и лишь 3% заказывают товары по скидке из-за рубежа.
При этом покупатели всё еще отлично реагируют на маркетинговые тактики и стратегии онлайн-продаж. На рекомендованные позиции товаров в интернет-магазинах и маркетплейсах обращают внимание 84% россиян. 17% женщин регулярно покупают товары из рекомендуемых позиций в интернет-магазинах и маркетплейсах, 14% не обращают внимание на рекомендуемые товары, а иногда покупают что-либо из рекомендованного 35% женщин. 13% мужчин регулярно берут себе товары из предлагаемых, а 35% — периодически покупают рекомендованные товары.
В феврале текущего года «СберМаркет» и мессенджер Viber провели опрос и выяснили, что россияне предпочитают дарить к гендерным праздникам. Так, на 23 Февраля большинство опрошенных женщин в РФ предпочитают дарить парфюмерию и косметические средства — так ответили 52,6% опрошенных. На втором месте — одежда и аксессуары (40,9%). В качестве подарка на День защитника Отечества оказались популярны также съедобные или сладкие подарки (31,7%), полезные бытовые товары и товары для дома (29,8%). Также стало известно, что на покупку цветов 8 Марта 35,8% опрошенных мужчин обычно тратят от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.