Для первой сессии с обновлённым фронтальным краш-тестом IIHS выбрал 15 популярных в США компактных кроссоверов — Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Equinox, Ford Escape, Honda CR-V, Honda HR-V, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Mazda CX-5, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Rogue (у нас известен как X-Trail), Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40.
Только Ford Escape и Volvo XC40 показали высокий уровень защиты заднего пассажира (общая оценка G), да и то в Escape геометрия перемещений манекена была неидеальной (оценка А).
В Audi Q3, Nissan Rogue и Toyota RAV4 нагрузки на манекен были умеренные, но поясная часть ремня сместилась вверх, возник эффект подныривания, что создаёт риск тяжёлых травм брюшной полости. В Subaru Forester подныривания не было, но нагрузки на грудь великоваты (оценка М), за что была снижена и общая оценка. Эти четыре кроссовера вошли в группу середнячков (общие оценки А или М).
В Mazda CX-5 поясная часть ремня оказалась на животе манекена — так быть не должно.
Остальные кроссоверы получили «неуд» (оценка P), в основном из-за высоких, смертельно опасных нагрузок, в отдельных случаях также по причине плохой геометрия перемещений манекена. Например, в Jeep Renegade манекен вообще поднырнул под оконную подушку безопасности и ударился головой о заднюю стойку кузова (на заглавном фото).
Добавим, что в следующем году в программе IIHS также вступит в полную силу обновлённый боковой удар о деформируемый барьер, который уже опробован в нескольких сессиях и показал, что многие автопроизводителя к нему не готовы. В общем, в 2023 году количество отличников и хорошистов в рейтинге IIHS сократится в разы, автопроизводителям будет над чем поработать.