Спад спроса легко можно объяснить как наличием более современных конкурентов на рынке, так и тем, что Nissan Leaf уже устарел. В компании это тоже понимают, однако, как оказалось, отказываться от своей модели не намерены (ранее в СМИ появлялась информация о том, что актуальное второе поколение станет для модели последним). Согласно информации Automotive News Europe, сейчас Ниссан занимается разработкой Leaf третьей генерации.
Ожидается, что в ходе смены генерации модель претерпит серьёзные изменения. Вероятно, место хэтчбека займёт компактный кроссовер с купеобразным кузовом. В агентстве отметили, что в основу новинки может лечь концепт Nissan Chill-Out, который японская компания показала ещё в 2021 году, когда презентовал свою стратегию развития до 2030 года (в текущем году этот план был пересмотрен). Кроме того, в дизайне нового Leaf будут прослеживаться черты электрического кроссовера Ariya.
Концепт Nissan Chill-Out получил заглушку на передней части, которая визуально составляет единое целое с головной оптикой, а в центре у неё находится светящийся логотип бренда. Подобным образом – в виде большой цифровой панели – оформлена и корма шоу-кара. На неё выводятся по бокам фонари, а в центре «краснеет» название бренда. В салоне можно увидеть кресла с подсветкой, большой горизонтально вытянутый дисплей на передней панели и штурвал на месте рулевого колеса.
Сообщается, что в основу Nissan Leaf третьего поколения ляжет платформа CMF-EV, на которой базируются актуальный кроссовер Ariya, Renault Megane E-Tech и концепт Chill-Out. Ещё, вероятно, новинка получит «зелёную» силовую установку e-4orce. Технические подробности в компании обнародуют позже. Известно, что производство электрического кросс-купе будет налажено на заводе в Сандерленде (Великобритания), где сейчас выпускается Ariya. Ранее предполагалось, что с конвейера ежегодно будет сходить до 100 тыс. новых паркетников.
Nissan Leaf нового поколения получит современные тяговые батареи, производство которых китайская аккумуляторная компания Envision наладит на предприятии, строящемся сейчас рядом с британским заводом Nissan. Сообщается, что у этих аккумуляторов плотность энергии увеличена на 30% по сравнению с показателями батарей актуальной модели: это позволит ощутимо увеличить запас хода электромобиля.
Отметим, в рамках недавней выставки Japan Mobility, которая прошла в Токио, Ниссан представил несколько концептов. Так, общее грядущее направление дизайна продемонстрировал Nissan Hyper Urban, развил идеи шоу-кар Hyper Adventure, заглянул в будущее минивэнов Hyper Tourer, в роли прообраза электрического GT-R выступил Hyper Force, а предвестником будущего «зелёного» Juke можно счесть концепт Hyper Punk.