Между тем большой трёхрядный электрический SUV, анонсированный в мае прошлого года с намерением вывести его на рынок в 2025 году, отменён. Этот SUV ещё фигурировал в «апрельских тезисах» Ford: тогда сообщалось, что его запуск отложен на 2027 год, а теперь, стало быть, всё. Это очень плохая новость для сотрудников завода Ford в канадском Оквилле (провинция Онтарио), на котором планировалось наладить производство этой модели. Сама компания Ford потеряет из-за отмены большого электрического SUV до 1,9 млрд долларов, но это лучше, чем запускать в производство модель, в успехе которой есть большие сомнения — запуск мог бы обернуться ещё бо́льшими убытками.
Вместо нового большого трёхрядного электрического кроссовера компания Ford теперь планирует вывести на рынок аналогичный по размерам гибридный SUV. Гибридные силовые установки вообще должны стать в ближайшие годы доминирующими в североамериканской линейке Ford, их получат даже тяжёлые пикапы Ford Super Duty следующего поколения.
Вместе с тем в силе остаётся проект электрического фургона нового поколения, который придёт на смену Ford E-Transit — компания считает, что коммерческий сегмент рынка охотнее переходит на электромобили, чем клиенты-частники, и это подтверждает статистика: спрос на E-Transit в первой половине текущего года в США вырос на 116,4% до 6301 шт. Новый электрический фургон будет выпускаться на расширенном заводе Ford в Эйвон Лейк (США, штат Огайо) и выйдет на рынок в 2026 году.
Добавим, что в Европе Ford тоже разворачивается от электромобилей в сторону гибридов, полная электрификация модельного ряда откладывается на неопределённый срок.