В январе 2023-го на предприятии стартовал процесс увольнения сотрудников, при этом в самой компании не сообщали о том, что ждёт завод Hyundai в РФ. В конце минувшей зимы начали появляться слухи о том, что петербургскую площадку решила купить некая компания из Казахстана (конкретный претендент не назывался).
Предполагалось, что покупателем может оказаться «Астана Моторс», чьим дочерним предприятием является Hyundai Trans Kazakhstan. В мае представители этой компании опровергли эти слухи. Тогда они отметили, что в их дальнейших планах числится дальнейшее развитие производства автомобилей в Казахстане, углубление локализации, а также увеличение числа моделей, которые выпускаются методом мелкоузловой сборки.
Теперь о том, что корейская компания Hyundai всё-таки намерена продать свой российский завод, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. По его словам, руководство Hyundai собирается продать свои местные активы с опционом на обратный выкуп в течение двух лет. Также Денис Мантуров добавил, что «все решения уже сформированы», и что сделка будет заключена «в ближайшее время» (более точного срока пока нет).
Глава Минпромторга РФ пояснил, что в роли покупателя петербургской площадки HMMR выступает некий «местный инвестор», при этом названия этой заинтересованной в сделке компании он не раскрыл. Ранее предполагалось, что приобретением активов Hyundai могло заинтересоваться руководство калининградского мультибрендового предприятия «Автотор», которое ранее сотрудничало с корейским производителем и выпускало несколько моделей бренда.
Кроме того, потенциальным покупателем российского завода Hyundai недавно назывался крупный дилерский холдинг «Авилон». Напомним, в текущем году эта компания купила калужский завод, который ранее принадлежал немецкому концерну Volkswagen. Сейчас бывшая российская «дочка» VW переименована в AGR Automotive Group. Ранее стало известно о том, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге может быть запущено уже в текущем году.
Мощности петербургского завода Hyundai, запущенного в 2010 году, рассчитаны на ежегодный выпуск более 200 тыс. машин. Ранее здесь было налажено производство популярных в стране легковых автомобилей Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X. Ещё корейцам принадлежит моторный завод, а также петербургская площадка, ранее принадлежавшая американскому концерну General Motors: она находилась в консервации с 2015 года, пока в 2020-м её не выкупила Hyundai. Предполагалось, что она позволит новому владельцу расширить местное производство.